Яндекс.Метрика

Об авторе хроник

Приветствую всех посетителей на моём сайте. Спасибо что заглянули на этот сайт. Расскажу «немного» о себе.

   Меня зовут Дмитрий Лисин. Родился в сентябре 1973 года в Алма-Ате где вырос и живу по сей день.
С детства, железнодорожник, ну или почти, так как мои родители всю свою жиз
нь посвятили работе на железной дороге. Я с малых лет видел её, но если не видел, то как-то чувствовал подсознательно её явную близость, когда меня водили в ясли сад возле железнодорожного вокзала Алма-Ата-2, что был на улице Мира, поближе к папиной работе. (Папа и Мама для меня всегда будут ими, ну ни как не отец и мать).

 Он у меня работал инженером-связистом, ещё в те года в ШЧ-13, на Алматинской железной дороге, на станции Алма-Ата-2. И иногда мне перепадало побывать в папином радио-вагоне. А вагон был такой старый, все окна которого были зашторенный темными шторами, от чего мне он казался уютным, как-то по домашнему обставлен, и мне не очень хотелось уходить из него домой. Позже перебрался в ведомственный железнодорожный детский сад №80, что был на улицах Курмангазы и Космонавтов, поближе к маминой работе. А она работала медиком в управленческой железнодорожной поликлинике, что на Масанчи и Абая. Недостаток близости с железной дорогой, мне компенсировала поездка,  в детсад туда и обратно на старом добром трамвае, где я любил теребить билетик в поиске счастливого числа, что бы потом его съесть, и слушать такт выбиваемый колёсами на стыках...

   Я только сейчас стал осознавать, откуда у меня такая привязанность к железной дороге. Это сыграло большую роль, в дальнейшем выборе моей будущей профессии. Учась в школе в 7-8 классе, я уже без колебаний знал что буду железнодорожником. Я хотел стать машинистом, водить тепловозы. Электровозов-то тогда не было. Но я их видел, когда ездил с родителями в Новосибирск, на родину к маме. Или в поездке на Черное море в 1980 году перед первым классом школы. Особенно электрички, они на меня действовали завораживающе... Но вернусь на землю, к нашим тепловозам. После школы я поступил в Алматинский техникум железнодорожного транспорта. К моему большому разочарованию, не на отделение тепловозников, а на факультет вагонного хозяйства. Моя заветная мечта не сбылась. Немного здоровье подвело, и на медкомиссии мне отказали в приёме на отделение тепловозников. Но я благодарен судьбе что как-то худо бедно, но моя жизнь связана с железной дорогой, и я по сей день работаю на работе, связанной с ней. Правда и в далеке от неё.

   Недостаток присутствия у железной дороги, у меня компенсировалось тем, что дача моих родителей (тоже, некогда бывшего железнодорожного дачного общества, а ныне просто поселения оралманов), находится в десяти метрах от железнодорожного перегона Бурундай — Аксенгир в Алматинской области. Сначала я просто встречал и провожал взглядом, проходящие мимо поезда. Потом как-то захотелось их сфотографировать, что бы можно было потом дома посмотреть, и вспомнить приятные моменты. Мне эта идея понравилось, и я решил действовать. Сначала на сотку, потом на фотоаппарат брата Алексея. Всё это конечно было не то... Далеко не то... Всё размазано... Но я не унывал и шел к заветной цели, заиметь фотик достойный моему начинающемуся увлечению. Но заимев хороший фотоаппарат, я к сожалению не нашел на нём заветной кнопки «Шедевр», после нажатия на которую, у меня бы получались шедевры. Особенно фотографии железной дороги и проносящихся мимо поездов.

   Решил тренироваться на кошках трамваях, троллейбусах, автобусах. Ну в общем на всём, что движется. В итоге как-то само собой, стал незаметно коллекционировать, раскладывать по папкам в компьютере отснятый материал. Волей-неволей стал как-то разбираться в моделях трамваев, троллейбусов. Правда и по сей день в них ещё путаюсь, но всемогущий интернет помогает заполнить пробелы и помогает разобраться в изобилии марок и моделей транспорта который существует в природе, но к большому сожалению так мало разнообразен в городе в котором я живу.

   Будучи участником сообществ в facebook, (спасибо Александру Залесскому, который собственно и приобщил меня к более-менее культурному изучению предмета трейнспоттинга, фотографирования железной дороги), узнал о других фотографах железной дороги, в частности Михаила УткинаАмира НургалиеваМаксима Гольбрайхта и других. Там же и узнал о существовании  Казахстанского клуба споттинга авиации. Немного вдохновлённый их снимками, попробовал себя в фотографировании самолётов в Алматинском аэропорту. Вроде тоже, немного получаться стало. И по возможности, которая порой не так уж и часто выпадала на мою долю, стал выбираться в порт, со своей дочерью Надеждой. До этого она елозила возле меня, с просьбой дать ей поснимать, и ей это с успехом удавалось. Самолёты ей больше нравятся, нежели поезда. Но тут как говорится, каждому своё. Огромное удовольствие ей доставляло запечатлевать на фото, приземляющиеся самолёты, у которых из под колёс при посадке, извергалось много дыма. Конечно настройки в фотоаппарате для съёмки, я устанавливал ей сам, но как знать, может из неё выйдет неплохой в будующем фотограф и она уже будет справляться сама, без посторонней помощи. Время покажет.

   Ну и не забывал свою «железку». Каждый раз при поездке на дачу, не забывал прихватить с собой фотоаппарат. Ну и по скольку дорога до дачи проходила вдоль железной дороги, не мог удержаться от соблазна свернуть с дороги, и поторчать пол часика-час, у полотна с другим ландшафтом, отличного от того, который был возле  родительской дачи и который мне немножечко наскучил, но тем не менее не надоел. Ну и просто на даче, не особо удавалось по фотать поезда, особенно когда сидишь на дереве с пилой, и в самый неподходящий момент дочь кричит: -"Папа — поезд!!". Соседи по даче уже привыкли, и не удивляются тому, что за несколько десятков секунд до прохода поезда, с ума сошедший сосед, заслышав за километр приближающийся поезд, побросав все лопаты-пилы-грабли, летит сломя голову на железнодорожную насыпь, в добыче очередного, а может и редкого номерка на очередном электровозе. Хотя они этого и не знают, носитси и носится, аллах с ним.

   Вот так вот я стал вести хронику из жизни электровозов, тепловозов, маневровых и прочих железнодорожных единиц и вообще всего, что связано с железной дорогой, авиацией и общественного транспорта.

Так же пополняю страничку в facebook  Казахстанская железная дорога .

   Я не профессиональный фотограф, и по этому мои фото далеки от совершенства, и я стремлюсь к нему, понимая что это не год и не два.

   Тем не менее, преодолевая трудности, и встречающийся бюрократизм, людей с «синдромом вахтёра», я стараюсь как-то более-менее передать атмосферу того, чем я живу, что мне интересно. А интересно всё, что проносится мимо нас незаметно, и может быстро скрыться в кушарах минувших лет, будь то старый тепловоз или электровоз, или полуразваленный трамвай. По крайней мере, будет что показать нашему будущему поколению.

   Спасибо за то, что хватило терпения прочитать моё «коротко о себе»...

   Если вы хотите оставить какой-то комментарий,

то можете это сделать тут ---> Книга отзывов и предложений

Дмитрий Лисин.

2012г.

 

Просмотров: 3 061