8 июня 2013 года с вокзала «Алматы-2» отправился пассажирский скоростной поезд, следующий новым маршрутом «Алматы — Атырау» формированием АО «Пассажирские перевозки».
Поезд состоит из новых вагонов, которые были построены на заводе казахстанско-испанского совместного предприятия «Тулпар-Тальго» в Астане.
Поезд получил название — «Сарайшык». В честь названия поселения, которое находится недалеко от города Атырау. Поселение за историю Казахстана имело несколько названий: Сар-Учуг, Сарайчук, Сарайчик, Царские Учуги, Сарай Малый, и возможно ещё несколько. В древние времена через Сарайчик проходили торговые пути из Европы в Китай через Поволжье и Хорезм. В данный момент поселение находится под угрозой исчезновения, о чём описано в статье на одном казахстанском сайте voxpopuli.kz . Но это уже другая история.
А я расскажу, как мне удалось побывать на открытии, собственно говоря очередного скоростного маршрута.
День выдался достаточно жаркий, на небе не единого облачка, и по этому в тени была температура около 30 градусов, ну а на солнце лучше вообще не напоминать. Где-то за полтора часа до назначенног времени отправления нового поезда, на вокзале станции Алматы-2, начались приготовления празднования данного мероприятия.
1. Жизнь вокзала протекала своим чередом, но многих заинтересовало происходящее, и толпа зевак стала потихоньку собираться, посмотреть на происходящее. Многие недоумевали, что происходит, и в нетерпении ожидали, что будет дальше.
2. На выходе с вокзала на перрон, был установлен небольшой подиум с микрофоном. По всей видимости прибудут высокопоставленные гости. Все в ожидании, идут приготовления.
3. Приветствовать данное мероприятия пришли молодые кадры резерва проводников, в новенькой выглаженной форме, которой они очень гордятся. Ведь эта форма для них сейчас самое важное в их жизни. По крайней мере на данный момент.
4. Кто то об этом мечтал всю жизнь, и вот их мечта осуществилась, и перед ними открылись ворота очень интересной, достаточно сложной, требующей терпения, выдержки и в тоже время, очнь романтической профессии. Кто то из них наидёт себе вторую половинку на всю жизнь. Ведь из всех присутствующих, парней и девчат, примерно равное колличество. Кто-то возможно пойдёт дальше, по карьерной лестнице железнодорожника. У каждого будет своя дорога. Но у всех она будет одна — ЖЕЛЕЗНАЯ!
5. Тем не менее, работа по подготовке нового состава в рейс закончилась, и по громкой связи объявили о подаче состава на первый путь. На пероне стали появляться работники депо. Мне в кадр попал, работник депо — Геннадий Какама. Он проработал в пассажирском вагонно-экипировочном депо станции Алматы-2, достаточно большое время, более 25 лет. И можно с уверенностью сказать, что подготовка к рейсу в надёжных руках.
6. Долгожданный всеми, новенький состав «Talgo», показался на горизонте, и у многих от волнения затрепетало в груди. Притомленные летней жарой участники торжества, заметно приободрились. Засуетились журналисты и репортеры. Фото, видео, все заработало, защелкало, оживилось. Делается очередная запись в историю железнодорожного транспорта Казахстана.
7. Встречающие приветствуют, машут флагами Казахстана. Сотрудники безопасности, контролируют безопасное осаживание состава на путь отправления, а он у этого состава «Первый»!
8. Вагоны новые, блестящие, построенные буквально месяц назад. По сути дела новорождённые. И для многих проводников, они станут вторым домом.
9. Состав осадили на перрон, и обслуживающий персонал депо, проводят последнии штрихи в своей работе, перед отправкой поезда в свой первый, и по всей видимости самый длинный по протяженности маршрута путь.
10. Всё должно блестеть и сверкать, в том числе и окна.
11. Тем временем, торжественное мероприятие, было открыто, и перед собравшимися, с напутственными пожеланиями, выступил директор Алматинского филиала АО «НК «Казахстан темир жолы» Даулетбай Есимбеков.
12. Для руководства, это не менее волнительный момент. Слова добрых пожеланиний и напутствий звучали в колонках.
13. Праздничное мероприятие продолжалось, а для многих проводников начались рабочие будни, в ожидании пассажиров своих комфортабельных вагонов.
14. Праздник продолжался, и перед зрителями выступили самодеятельный коллектив в котором учавствовали всё те же проводники, только в нарядных, красочных национальных костюмах.
15. На перроне собралось много представителей прессы, пассажиров нового рейса. Все в ожидании отправки состава.
16. А состав отправится по сигналу, вот этого символического колокола.
17. Жара стоявшая в этот день, многим давалась очень не легко. Одной из проводниц стало немножко плохо. Но тут же её подхватили на руки, коллеги по работе и быстренько доставили в медпункт, для оказания экстренной помощи. Начинающаяся летняя жара, даёт о себе знать.
18. Помощь и взаимовыручка, вот самая главная «пара» в работе бригады проводников.
19. Проводники каждого из вагонов состава, имеют смешанный коллектив. Что не маловажно, для индивидуального подхода, к порой привередливвым пассажирам. К каждому нужно найти свой подход и обеспечить комфортное времяпровождение в вагоне, на всём протяжении пути.
20. Первые пассажиры.
21. К составу прицеплен локомотив, и поезд готов к отправлению.
22. Памятные фотографии ветеранов железнодорожного транспорта.
23.
24. Доклад бригады рейса «Алматы — Атырау», руководству о готовности к выполнению поставленных им задач.
25. Торжественный удар в колокол. Символический сигнал отправления поезду.
26. Последние наставления.
27. Волнительное состояние. Отправление поезда.
28. Всё будет хорошо. Удачи!
29. Ну и непремено взять интервью у руководства, об их планах на будущее...
30. ... планах развития...
31. ...и мнения о проведённом мероприятии.
32. «C богом!»
33. Надеюсь увидеть программу о данном мероприятии по телевизору. Хотелось бы увидеть очерк профессионалов.
34. Как в той песне «Вагончик тронется, перрон останется».
35. Все довольны, всё прошло хорошо.
36. Таким был жаркий субботний день 8-го июня 2013 года.
P.S. Прошу строго не судить мои дилетантские способности, в ведении репортажа подобного мероприятия. Ну просто очень хотелось осветить происходящее. Ведь я неравнодушен к железнодорожному транспорту, и всё что с ним происходит, происходило и будет происходить мне очень интересно. Несмотря на проблеммы, связанные с данным моим увлечением, я продолжаю интересоваться как новинками железнодорожного транспорта, так и поиски очень редких и старых, а порой и списанных локомотивов, к которым бывает очень трудно попасть, сталкиваясь с бюрократизмом и полнейшим непониманием людей, имеющее отношение к железной дороге, но абсолютно далеким от истории железнодорожного транспорта, котрым абсолютно глубоко наплевать на моё хобби: фотографирование железнодорожного транспорта, ведение своей такой микроистории железной дороги и всего что её окружает. Мне будет что показать своим внукам. А вам?
Дмитрий Лисин
09.06.2013 г.
Комментарии